СМИ ОБ АКАДЕМИИ

«Хоровод дружбы» объединил разные культуры и национальности в Уссурийске

 

Председатель президиума дальневосточного отделения академии культуры России Владимир Пятин. Фото: Вероника Мурватова, ИА UssurMedia

 

С приветственным словом к участникам фестиваля обратился председатель президиума дальневосточного отделения академии культуры России Владимир Пятин.

«На нашей территории проведение такого мероприятия важно, потому что население Дальневосточного региона формировалось в течение полутора столетий из людей разных национальностей. И они приезжали не друг к другу на территорию постоянного проживания, а на свободные земли, и на равных условиях их осваивали. Поэтому здесь сформировался особый стиль дальневосточного российского человека. Аналога этому типу в нашей стране, пожалуй, нет. Дальневосточников отличают как культурные, так и поведенческие особенности. Приезжая на запад, всегда можно выделить дальневосточников в толпе, потому что есть у них какой-то свой образ. Он, видимо, воспитался в условиях местной природы, условиях слияния культур.

Такой фестиваль важен, здесь люди могу показать, что они не забыли свои истоки. И они представляют национальные родники, которые впадают в российскую культуру. Фестиваль имеет статус краевого, но хотелось бы, чтобы он стал дальневосточным, и в Уссурийске для этого есть все условия. Здесь сохранилась за 25 лет в новой стране вся сеть культурно-просветительских учреждений, которые были при советской власти. Есть база, на которой такие фестивали можно готовить, — рассказал Владимир Пятин. 

26 августа 2017 год.


Владимир Пятин: на фестивале «Любо!» вручили гран-при — казачью шашку  

           

Известный в Приморье культурный деятель подвёл итоги встреч и выступлений в Арсеньеве

Постоянный член жюри краевого фестиваля казачьей культуры «Любо!», председатель президиума Дальневосточного отделения Академии культуры России Владимир Пятин в интервью РИА «Восток-Медиа» поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия в Арсеньеве и назвал победителей.

— Владимир Владимирович, на ваш взгляд, чем интересен этот фестиваль, и чем он отличается от множества других в Приморском крае?

— Во-первых, Приморский край в своё время населяли казаки, приехавшие сюда из других регионов для охраны рубежей Родины, и эти переселенцы привезли с собой особую казачью культуру. Причём казачья культура не только сохраняется, но и развивается. Всё-таки мы живём уже в 21 веке, поэтому появляются новые песни, новые мысли. И фестиваль нам показывает, что казачья культура – это не мёртвое образование, а живая культура. Несмотря на гонения, она сохранилась, приумножилась, дошла до наших дней, и, думаю, будет ещё долго-долго существовать.

— А вы не первый год работаете в жюри «Любо!»?

— Нет. Раньше этот краевой конкурс проходил в Хороле – начинался именно оттуда. Потом, в связи с некоторыми обстоятельствами, в прошлом году не проводили его вообще, и далее решили передать его в город Арсеньев. Географически это центр края, но там ни одного краевого конкурса не проводилось. При этом там достаточно хорошая казачья община, Даубихинский атаман, и они достаточно много занимаются сохранением, развитием традиций. И вот впервые краевой фестиваль казачьей культуры «Любо!» прошёл в Арсеньеве. Собрали 19 муниципальных образований Приморья, более полутысячи участников. На мой взгляд, организация была великолепная, и фестиваль получился ярким событием – сказалось то, что в Арсеньеве проводили несколько лет свой городской казачий фестиваль, наряду с краевым в Хороле.

Сейчас самые дальние коллективы приехали из Лучегорска и Дальнегорска – большие хоры. И, главное, что на гала-концерте в воскресенье зал был битком – несмотря на прекрасную погоду, дачи, люди пришли. И на площади тоже было много людей – там участники представляли декоративно-прикладное искусство, прошла ярмарка, продавались даже казачьи костюмы.

Кстати, сам казачий фестиваль в Приморье существует, наверно, уже лет двадцать. Первые проходили в посёлке Врангель, просто на открытой площадке, люди приезжали с палатками. Потом несколько лет во Владивостоке, после чего передали в Хороль. Пока фестивалем не занялся Станислав Якубовский, он фактически оставался сиротой, постоянных традиций не было. А теперь, мы надеемся, фестиваль приживётся в Арсеньеве.

— Жюри пришлось отсмотреть выступления 52 коллективов – сложно было выбрать лучших?

— Вы знаете, как и на любом фестивале, здесь тоже были участники и откровенно слабого, и среднего уровня, и очень высокого. Слабые сразу отсеивались, а из остальных мы уже выбирали. Кроме того, мы ведь уже знаем большинство коллективов, и сразу видим, у кого есть рост мастерства, а у кого уровень падает. А конкурс создан ещё и для того, чтобы мы могли указать на недочёты, направить в нужное русло – обсуждаем это за круглым столом с руководителями ансамблей, хоров. Кому интересно, тот ещё отдельно подходит, разговариваем.

В итоге гран-при – высшую награду — получил ансамбль народной песни «Калина» из ДК «Прогресс», в котором проходил фестиваль. Гран-при – это казачья шашка. Спецпризы в денежном эквиваленте – фактически первые места — за сохранение лучших традиций казачества получили: заслуженный коллектив народного творчества РФ, театр танца «Галактика» из Кавалерово и народный ансамбль «Казачий круг» Уссурийского казачьего войска, из Ярославки. Это среди взрослых участников, кроме того, вручали призы в каждой возрастной категории. Например, в категории от 6 до 14 лет в номинации «Хоры и ансамбли» первое место получил хор народной песни «Оберег», в молодёжной возрастной категории 15-25 лет – народный ансамбль русской песни «Белые росы» из краевого колледжа культуры в Уссурийске. В категории 26 лет и старше лауреатом первой степени стал народный хор русской песни «Вишенье» — он тоже из Арсеньева.

— Таким образом, вы как-то хотели поощрить, отметить организаторов – что и приз в этой категории, и гран-при остались в Арсеньеве?

— Нет, вопрос так не стоял. Коллектив действительно очень высокого уровня, руководит им Владимир Корсунский. Не в поощрении дело – мы никогда ничего не присуждаем с этой точки зрения, а оцениваем только по работе. В данном случае – женский вокальный коллектив, очень достойный, он в этом году получил ещё и первое место на фестивале «Голоса Приморья». Коллективу уже более 20 лет, и участницы там – разных профессий: кто парикмахер, кто в администрации работает. То есть они действительно представляют художественную самодеятельность, при этом очень высокого уровня.

Что ещё хочу отметить – у коллективов меняется репертуар. Радует, что они находят что-то новое, иногда и сами пишут песни.

Сюжеты: Фестивальное Приморье


БЕЗ ОДНОЙ БУКВЫ ПРЕЗИДЕНТ

МОЛОДЕЖИ НАПОМНЯТ О ВОЙНЕ

«ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ» с Эльвирой Оверченко

БЕЗ ОДНОЙ БУКВЫ ПРЕЗИДЕНТ

Татьяна КУЛИКОВА,
Нина ПЕТРУХИНА (фото),
«Владивосток»

Сегодня многие хулят молодое поколение, которое выбирает «Пепси», мол, непатриотичны, нелюбознательны, невоспитанны. На это можно ответить только так: а что ты сделал, чтобы что-то изменить?
В день Владимир Владимирович Пятин, директор Дальневосточного отделения Академии культуры России, заслуженный артист республики Казахстан, дает по четыре-пять концертов — и это не предел. Мы сопровождали его в очередной поездке, где были даны три детских концерта «Сказки детства моего» и представлена литературно-музыкальная программа «Только одна Россия», посвященная 60-летию Великой Победы, для старшеклассников.
— Для нас норма — давать три-четыре концерта в день, — поделился Владимир Владимирович, когда мы ехали с одной концертной площадки на другую. — Людмила Марковна Гурченко, с которой мне довелось встречаться, отрабатывала по восемь концертов — в девять утра начинался первый и в девять вечера заканчивался последний. Когда ей этот график дали, она сказала: «Я что, на заводе работаю?». Однако энергетика была как на первом, так и не угасала до последнего концерта. Так что школа у меня приличная.
Мероприятия для детей направлены прежде всего на воспитание подрастающего поколения, привитие музыкального вкуса. Сегодня не так просто привлечь внимание малышей и подростков без ярких декораций и накрученного сюжета — старшеклассники не жалуют произведения военных лет, а ребятне кажутся скучными старые добрые сказки. Однако Пятина они слушали с неподдельным вниманием.
— Не везде воспринимают так, как сегодня, — заметил Владимир Владимирович. — Это зависит не только от меня. Уровень воспитания и образования в школах разный, поэтому и восприятие разное. Не бывает одинаковых концертов, поэтому нельзя предугадать реакцию.
В 1992 году был открыт Дальневосточный филиал Академии культуры России, а начиная с января 2004 года он получил статус Дальневосточного отделения. Все это время главой регионального представительства академии был Владимир Пятин, с которым нам и удалось поговорить в перерывах между концертами:
— Академия культуры России не является научным институтом, и ее деятельность определяется авторитетом президента академии, народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной. И на местах необходимо было, чтобы возглавляли отделения не чиновники, а люди искусства.
Основными целями академии являются развитие и пропаганда национального, культурного достояния, лучших образцов народного творчества, прославление великих страниц российской истории с помощью проектов и программ, созданных на базе академии.
— Несмотря на то, что я возглавляю такую серьезную организацию, я не бросаю творческую деятельность, — продолжает Владимир Владимирович. — Однако я постоянно привлекаю к нашим проектам преподавателей академии искусств, актеров театров. С подобными мероприятиями мы объехали практически весь Дальний Восток.
В этом сезоне кроме прочих академия представит уникальный проект. В октябре исполняется 110 лет со дня рождения Сергея Есенина, в феврале исполняется 85 лет со дня рождения Григория Пономаренко, композитора, который испытывал особенную нежность к творчеству поэта и положил целый цикл его стихов на музыку. И в феврале же исполнится 80 лет Ольге Воронец, артистке, которая была первой исполнительницей этих песен. Проводя параллели между этими датами, Дальневосточное отделение проведет концерт, посвященный этим трем личностям.
В активе Дальневосточного отделения Академии культуры России организация цикла образовательных программ «Первые встречи с прекрасным», Дней памяти народного артиста России профессора Льва Александровича Ткачева, первого дальневосточного конкурса «Ткачевские чтения». Совместно с департаментом образования и науки администрации Приморского края академия дает благотворительные концерты в рамках программы «Мастера искусства — детям и юношеству» по краю в детских домах, интернатах, социальных приютах.
На базе местного отделения академии существует музыкальный проект «Признание» под руководством Евгении Евдокимовой, участники которого становились лауреатами многих международных конкурсов и фестивалей. И многое, многое другое:
Досье
Владимир Владимирович Пятин имеет 25-летний стаж творческой работы, началом которой считает возглавление сельского дома культуры в Кировской области. Учился в Кировском училище искусств, затем работал в Псковской филармонии. Много гастролировал, объехав весь Советский Союз. Надолго остановился уже в Казахстане, в Семипалатинской филармонии, где и получил звание заслуженного артиста республики Казахстан. В Приморье приехал в 1992 году по семейным обстоятельствам и возглавил Дальневосточное отделение Академии культуры России.

 

МОЛОДЕЖИ НАПОМНЯТ О ВОЙНЕ

Мария Стрекаловская
«Золотой Рог», №63 2005г.

«Связь времен и поколений» — так называется акция, которая пройдет в начале сентября в ряде приморских городов. Организованная Дальневосточным отделением Академии культуры России совместно с департаментом образования и науки администрации Приморского края, она посвящена 60-й годовщине окончания Второй мировой войны на Дальнем Востоке.
В рамках этого проекта состоится череда торжественных мероприятий, на которых приморские ветераны встретятся с представителями молодого поколения, поделятся своими воспоминаниями о боевом прошлом и получат ценные подарки. А литературно-музыкальная композиция «Только одна Россия» — очень эмоциональная, основанная на стихотворениях поэтов-фронтовиков, — позволит юношам и девушкам глубже проникнуться героическим прошлым страны и ярче прочувствовать все тяготы, что выпали на долю нашего народа в грозные военные годы.
К сожалению, многочисленные опросы российской молодежи показывают, что она плохо знает историю своей страны. Подобные мероприятия направлены на то, чтобы уроки прошлого не прошли даром.
Акция «Связь времен и поколений» пройдет в трех городах Приморья: 2 сентября — во Владивостоке (Пушкинский театр, 15.00), 3 сентября — в Уссурийске (ДК «Юность», 15.00) и 4 сентября — в Находке (ДКМ, 15.00).

Альфа канал, г. Благовещенск
«Простые вопросы» с Эльвирой Оверченко
от 29 мая 2006 г.

Сегодня у меня в гостях Владимир Владимирович (почти Путин) ПЯТИН — вице-президент Академии культуры России по работе с регионами, директор Дальневосточного отделения Академии культуры России заслуженный артист республики Казахстан.

Владимир Владимирович, вы именно так себя представляете, как я вас назвала, или так вас представляют в прессе? Почему вы это делаете? Вы создаете себе имидж?

Да нет. Я специально имидж себе такой не создаю. Я здесь не как должностное лицо, а как исполнитель. Поэтому мне милее и приятнее уху, когда меня просто называют пусть заслуженным артистом, но артистом.

А вот аналогии с фамилией президента это журналисты придумали, или вы сами себя так позиционируете?

Это журналистские изыски.

Вы сейчас гастролируете по нашей области. Вы ездите с программой по патриотическому музыкальному воспитанию подрастающего поколения. Так?

Да. Программа называется: «Мастера искусств детям и юношеству».

Все говорят о том, что надо заниматься патриотическим воспитанием детей, нужно прививать музыкальный вкус. Делают это по-разному. Вы говорите, что ваша программа особенная. Чем?

Если мы будем говорить о программе для старшеклассников, в первую очередь я жду, чтобы дети включили свой разум, а потом к этому разуму уже и эмоции какие-то добавились.

Что вы делаете, чтобы они включили свой разум?

Чтобы эта программа заставила их думать, в какой стране мы живем, с какой историей, и какое будущее ждет нашу страну.

А как вас встречают? Нужно ли это той аудитории, для которой вы работаете?

По-разному встречают. Все зависит от человеческого фактора. Если педагогические коллективы на хорошем профессиональном уровне и с человеческими хорошими качествами, то и дети у них замечательные, и воспринимается все прекрасно. Если есть в школах недочеты в воспитании, то в таких программах все вылезает наружу. И при организации, и при прослушивании.

Вы из Приморья? Что занесло в Амурскую область?

Да. Дальневосточное отделение Академии культуры базируется во Владивостоке, но территория, с которой мы работаем Дальневосточный федеральный округ. Поэтому и Амурская область как субъект Дальневосточного федерального округа входит в сферу нашей деятельности.

То есть это плановая работа?

Это плановая работа. Наряду с Магаданской областью, Хабаровским краем и соответственно и Амурская область.

Что в области вы уже видели? Где вы выступаете?

Мы видели все, что можно было видеть, потому что наша поездка в общей сложности продолжается два месяца с перерывом на майские каникулы. Мы были в семи городах области от Райчихинска до Тынды с заездом в Зею.

Мы чем-то отличаемся от Приморья в этом смысле или нет?

Наверное, это не комплимент, но мне очень понравился Благовещенск. И как бы мне досадно не было, по некоторым показателям он в лучшую сторону отличается от Владивостока, хотя Владивосток город крупнее и, казалось бы, в какой-то степени должен быть богаче. Ваш город не производит впечатления провинциального и маленького. При таком населении, как мне сказали, 228 тысяч, он смотрится с таким столичным лоском. Наверное, это надо отдать должное, и это не комплимент, что у вас руководство города на своем месте и в первую очередь любит свой город. Это чистая правда, потому что мне есть с чем сравнивать.

Вы рассказываете детям сказки. Но ваш образ не очень вяжется с образом такого сказочника, который говорит детям про Илью Муромца и так далее. Почему так? Это специально такой контраст или так случилось?

Я же в первую очередь актер. А актер играет в разных спектаклях. По профессии я артист эстрады. Поэтому в рамках детской сказочной программы, а это эстрадный мини-спектакль, я в образе.

Вы не считаете, что, может быть, сейчас время такое, что им не нужны сказки об Илье Муромце, сказки Андерсена и так далее, а им нужны какие-то Покемоны; что они не совсем любят квас, а любят колу. Может быть, это глобализация и это объективные процессы, с которыми уже ничего поделать нельзя и не нужно?

Неправда. Я хочу для примера привести Казахстан. Там я начинал свою деятельность и до сих пор поддерживаю с Республикой нормальные отношения. В прошлом году я был там в поездке. Но, не обидев Республику, это объективно, Казахстан никогда не имел своей государственности до того, как пришла туда Советская власть. История его не столь богата, как история России. Но они придумывают себе эту историю. У них все малозначительные события гиперболизируются до такой степени, что они становятся какими-то историческими вехами в развитии народа. Они создают историю и воспитывают на этой истории свое молодое поколение. Нам ничего не нужно придумывать. У нас богатейшая российская история. Но, когда у нас преподавание истории в школе сводится к минимуму и механическому заучиванию дат, это ненормально. На мой взгляд, чтобы мы вырастили нормальных граждан страны, которые знали, как сделать так, чтобы наша страна развивалась и жила лучше, нам историю России нужно преподавать каждый день по два часа, а уже потом на этой базе все другие предметы. Потому что молодой человек, который прекрасно знает математику, но не любит и не понимает ту страну, в которой он родился и вырос, никакой пользы Родине не принесет. Это однозначно.

Что нужно делать родителям, чтобы воспитать нормального, хорошего, умного, грамотного и соображающего, в какой стране он живет, ребенка?

Наверное, надо собственным примером показывать. Во-первых, не бояться работы. Мне поездка тоже легко не дается: много концертов. За эти два месяца отработали 130 концертов в разных условиях. И на концертах побывало около восьми тысяч детей. Это же труд физически тяжкий. Но я не боюсь этого, я же еду и знаю, для чего мне это нужно. И, когда люди начнут не бояться трудиться и не ждать от государства подачки, не ходить в собес с протянутой рукой, а сами пытаться что-то делать, тогда мы начнем жить нормально. Вот такое поколение нужно воспитывать. Не потребительское, а понимающее цену себе и цену труда тех поколений, которые заложили им основу, базу, на которой им дальше развиваться и строить свою жизнь.

Как специалист, скажите, какие сказки нужно читать детям перед сном?

Добрые сказки надо читать перед сном. Чтобы сказка нам приснилась. И надо побольше доброты. Мне один из ваших журналистов задал вопрос: «Что нужно для того, чтобы вот так работать с детьми и так с ними общаться?». Ответ простой и он на поверхности: «Всех детей надо просто любить».

Вот такой простой ответ на наши простые вопросы. У меня в гостях был Владимир Владимирович Пятин, вице-президент Академии культуры России по работе с регионами, директор Дальневосточного отделения Академии культуры России.